Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А.
Воспитание ребенка – это длительный и непростой процесс, который формирует личность ребенка и системно меняет его поведение. Часть этого процесса - проблемы воспитания ребенка. Конечно, большинство родителей хотят вырастить своего ребенка здоровым, умным, умеющим отвечать за свои поступки, т.е. личностью. И главная роль в этом процессе отведена им, а потом воспитателям и учителям. Родители служат для своих детей примером и образцом для подражания.
С какими проблемами, трудностями воспитания сталкиваются родители? Как вы можете догадаться, их огромное количество и у всех они разные.
Одна из глобальных проблем - редкое общаемся со своими детьми, когда нет времени выслушать их (работа, неприятности, заботы, интересные передачи, друзья, интернет). Поэтому мало знаем и понимаем их. Для начала надо заняться самовоспитанием. Начните общаться с ребенком, узнайте его чувства, интересы, страхи.
Какой у вас ребенок? Все дети разные и проблемы воспитания разные.
-
Активный, гиперактивный ребенок или у него синдром дефицита внимания и гиперактивности – как узнать, болен ваш ребенок или у него природная живость и такой темперамент? Активные дети – беспокойные, у них быстро меняется настроение. Любят шумные коллективные игры, быстро запоминают и также быстро забывают информацию. Напористы в достижении цели. Гиперактивный ребенок (СДВГ) не достигает цели, его увлечения сиюминутные и поверхностные, быстро теряет внимание, проявляет забывчивость - таким детям необходима помощь психолога.
- Если ваш ребенок часто капризничает, у него могут быть истерики. Отчего это – от недостатка внимания, усталости, желание управлять вами? Если это случилось - по возможности проконсультируйтесь со специалистом.
- Стрессы у детей – возникают по множествам причин (давление со стороны одноклассников, от разногласий с учителями, от экзаменов и контрольных, от расставаний с близкими). Могут выражаться в головных болях, в замкнутости, апатии, нарушении сна, снижении успеваемости, перепадах настроения.
- Страх – часто дети боятся всего на свете. Ребенок растет и страх растет вместе с ним. От чрезмерной опеки (это нельзя, не лезь, туда нельзя) ребенку кажется, что мир опасен. Угрозы лишения, телесные наказания, угрозы (выключу свет, отдам "бабаю" и другие), конфликты в семье вселяют страх. Дети боятся смерти, боли.
- Детская агрессия и жестокость. Агрессия – так ребенок выражает враждебность, гнев, беспомощность. Если родитель отвечает на агрессию ребенка гневной вспышкой, то велика вероятность, что ребенок будет в дальнейшем применять агрессию за пределами семьи, в общении с детьми и взрослыми. Ребенок копирует поведение. На фактор жестокости влияют фильмы (ужасы, криминал), компьютерные игры с элементами драк, убийств, погонь. Проверяйте, что смотрит и во что играет ваш ребенок. Закладывайте в семье добрые традиции, любите своих детей.
- Обманывает. За этим может стоять страх наказания, страх разочаровать родителей. Часто школьники хотят повысить свой авторитет среди сверстников таким образом. Ложь как протест, вызов взрослым. Чем больше мы опекаем и контролируем ребенка, тем больше он врет. Если обман становится регулярным, стоит беспокоиться, за враньем могут стоять серьезные проблемы.
- Подростковый период один из самых интересных и сложных в развитии личности. Этот возрастной период сложен как для родителей, так и для детей. Особенности подросткового возраста: стремление к самостоятельности, стремление к независимости, чувство, что они уже взрослые, сверстники больше пользуются авторитетом, чем взрослые,— заставляют подростков бунтовать буквально против всего. Естественно родителям, которые недавно были главными в жизни своих детей, непросто принять такие изменения и возникают трудности в воспитании.
Если вы устали от конфликтов со своими детьми, не можете самостоятельно справиться с проблемами, если ваш ребенок не такой, как все, если не слушается вас, то проконсультируйтесь у детского психолога. Специалист рассмотрит ситуацию ребенка в комплексе с общей семейной ситуацией. После индивидуальных бесед с родителями (или одним родителем) и ребенком, специалист предложит наиболее эффективную для ребенка помощь, с учетом его возраста, особенностей и возможностей. Часто ребенок не может словами рассказать о своих чувствах, тревогах, проблемах. Поэтому психолог вместе с ребенком играет, рисует и таким образом через рисунки и определенные ситуации в игре, ребенок выражает свои эмоции, чувства. Это помогает открыть и понять внутренний мир ребенка и оказать ему помощь.
Психолог поможет развить интеллект у ребенка, способности, проведет психодиагностику личности ребенка и детско-родительских отношений, даст заключения относительно готовности ребенка к школе.
В ходе встреч со специалистом ребенок научится верить в себя и свои силы, контролировать ситуации, самостоятельно принимать решения. А родители смогут понимать своего ребенка и понимать его потребности.
Специалисты нашей клиники
Детский психолог, клинический психолог,семейный психолог |
Часто задаваемые вопросы
Мы знаем как помочь Вам в трудной ситуации! Наш многолетний опыт показывает, что даже самый запущенный случай излечим. Ведь человеческие ресурсы неизведанны!
Бороться и искать! Найти и не сдаваться!